Разговор о том, что такое хорошо
![]() |
Уважаемые ребята, студенты колледжа и не только. |
Я, директор Новосибирского промышленного колледжа Пашкевич Михаил Михайлович, часто размышляю на различные темы, связанные с организацией учебного процесса, качеством проведения занятий и качеством ваших знаний, которые вы показываете по окончании обучения, вашему трудоустройству и в целом о жизни современных молодых людей. Об ориентирах, которые в жизни у вас есть или их нет. Ежедневно общаясь с вами, обсуждая те или иные вопросы, мы, как правило, находим ответы на них. Но мне кажется, что все же нам с вами не хватает дискуссии по многим вопросам. Вопросам, которые касаются вашей жизни, по вопросам, которые, возможно, и не всегда в силу различных причин вы можете задать мне как директору. Или мне, как человеку, пережившему много различных событий, воспитавшему своих детей, мне, как просто убеленному сединой мужчине. Поэтому, начиная с этой статьи, я регулярно буду писать вам письма. Письма директора. В них я буду размышлять с вами о разных вопросах. В них я буду давать ответы на конкретные ваши вопросы. Надеюсь, что посредством таких писем мы будем с вами плодотворно общаться, и общение это будет полезно и вам, и мне.
Итак, письмо первое
В нем бы я хотел поговорить с вами о том, что такое хорошо…
Каждый человек, взрослый или молодой, живет в обществе. Ежедневно мы решаем множество простых и не очень простых вопросов, делаем те или иные дела, встречаемся с множеством знакомых и незнакомых людей. Совершаем какие-то поступки или, наоборот, не совершаем их. Мы - это молодые и пожилые люди, уравновешенные и эмоциональные, успешные, как нам кажется, или не очень. Мы все разные. Но что же тогда нас всех объединяет, что нас заставляет вести себя так или иначе в той или иной ситуации. Конечно же, то, что мы живем в обществе, обществе себе подобных. В обществе, живущем по определенным законам. В обществе, живущем по определенным моральным принципам, в котором есть традиции и есть герои, добро и зло. И, конечно же, очень сложно молодым людям ориентироваться во всех этих тонкосплетениях и разнообразиях форм и норм поведения. Вероятно, многие из вас знают строчки из стихотворения В. Маяковского «Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое?».
Так что же такое хорошо и что такое плохо? Я могу сейчас вам ответить: курить - это плохо. Но ведь это написано на каждой пачке сигарет. И многие тем не менее курят. Я могу сейчас написать, что АЛКОГОЛЬ - это плохо. Но ведь его продают везде. Я могу вам сказать, что нецензурные слова - это плохо. Но вы не раз все слышали, как их употребляют другие, да и, возможно, употребляете сами. Большое количество примеров плохого можно приводить, но оно почему-то не заканчивается. Вероятно, что дело не просто в том, что это плохое существует, а в том, что носителями того или иного плохого являемся мы с вами. Значит то, о чем я говорю, что это плохо, совсем не значит, что для молодого человека студента нашего колледжа, лнл таковым и является. Так что же тогда нам с вами делать? Предлагаю пойти от обратного. Давайте поговорим о том, а что такое хорошо. А точнее, что сегодня в моде или, говоря молодежным языком, что сегодня клево? И так подходим к зеркалу дома и смотрим. В зеркале молодой сутуловатый (или, может быть, полноватый) человек, с висюльками немытых три дня волос, мятая неопрятная майка, полуспортивные с надутыми коленями брюками. Ботинки… Ах, вы, мои ни разу не чищенные ботиночки. Можно добавить немного запаха, далеко разносящегося из прокуренных легких. Все? Нет, нет, не все. Глаза. Посмотрите в глаза этому молодому человеку. Что? Что вы там видите? Пустота, слабые отблески оборванных мыслей. Горе, горе. А ведь надо ехать в колледж. Вероятно, я ошибся, это не наш студент. Давайте сравним. Едем в колледж утром. Стоим возле гардероба и смотрим. Входят молодые люди, юноши и девушки. Аккуратный внешний вид, поглаженная чистенькая рубашка, брюки со стрелочками наглажены. А вот смотри, молодой человек в костюме и с галстуком. Обувь, не поверите, у всех чистая. Прически, прически все разные, но красивые и аккуратные. Скажите мне, а вы в каком случае? Скажите мне, а какой случай - это хорошо? А предположим, вы окончили колледж и идете устраиваться на работу. Вы который из двух молодых людей? А проходит совсем немного времени, и вы, заработав первую или уже не первую зарплату, решили пригласить девушку, которая вам нравится, в кафе, к примеру. А вы какой человек из тех двух? А посмотрите, на вашей работе появилось вакантное место руководителя. Он думает, а кто же его достоин занять. И как вы считаете, кого он выбирает из тех двух подросших юношей.
Конечно, я привел вам совсем простой пример. Пример, который вы видите каждый день. И с которым некоторые из вас уже смирились. Но ведь это касается и вашего поведения на занятиях. И это в конечном счете касается и ваших оценок в зачетке. Помните директора, который выбирает? Заканчивая свои размышления о том, что такое хорошо, отвечу.
Хорошо - это когда непросто. Хорошо - это когда получаешь удовлетворение. Хорошо - это когда тобой гордятся. Хорошо - это когда приносишь радость родителям, родственникам, товарищам, окружающим тебя людям. Клево сегодня - это когда ты молод, красив, имеешь хорошую работу. Тебя ценят в коллективе. Клево - это клево. Клево - это когда всегда так. Каждый день, каждый час.
P.S.
Ехал сегодня в рейсовом автобусе. Утром. Полном. Стоял, конечно. Стояли много и более пожилых людей. Стояли женщины. А рядом сидели два молодых человека. Надев наушники и опустив вниз глаза, уставившись в телефоны, сидели, не замечая всего этого. Я подумал, что они, вероятно, так сосредоточенно размышляют на тему - что такое хорошо.