Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
АННОТАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям/профессиям:
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»,
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»,
15.01.25 «Станочник» (металлообработка),
15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке».
Программаобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Русскийязык»предназначенадляизучениярусскогоязыкавпрофессиональных образовательныхорганизациях,реализующихобразовательнуюпрограммусреднего общегообразованиявпределахосвоенияосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммыСПО(ОПОПСПО)набазеосновногообщегообразованияприподготовке специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих.
ПрограммаразработананаосноветребованийФГОСсреднегообщегообразования, предъявляемыхкструктуре,содержаниюирезультатамосвоенияучебнойдисциплины«Русскийязык»,ивсоответствиисРекомендациями поорганизацииполучениясреднегообщегообразованиявпределахосвоенияобразовательныхпрограммсреднегопрофессиональногообразованиянабазеосновного общегообразованияс учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русскому языку принадлежитведущееместовэмоциональном,интеллектуальноми эстетическомразвитиичеловека,формированииегомиропониманияинациональногосамосознания. Русскийязыккаксредствопознаниядействительностиобеспечиваетразвитие интеллектуальныхитворческихспособностейобучающихся,развиваетихабстрактноемышление,памятьивоображение,формируетнавыкисамостоятельнойучебной деятельности,самообразованияисамореализацииличности.
Содержаниеучебнойдисциплины«Русскийязык»обусловленообщейнацеленностьюобразовательного процессанадостижениеличностных,метапредметныхипредметныхрезультатов обучения,чтовозможнонаосновекомпетентностногоподхода,которыйобеспечиваетформированиеиразвитиекоммуникативной,языковойилингвистической (языковедческой),культуроведческой и читательской компетенций.
Вреальномобразовательномпроцессеформированиеуказанныхкомпетенцийпроисходитприизучениикаждойтемы,посколькувсевидыкомпетенцийвзаимосвязаны.
Изучение общеобразовательнойучебной дисциплины «Русскийязык»завершаетсяподведениемитоговвформеэкзаменаврамкахпромежуточнойаттестациистудентоввпроцессеосвоенияОПОПСПОнабазеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебнаядисциплина«Русскийязык»является учебным предметом обязательнойпредметной области«Русский язык и литература»ФГОСсреднегообщегообразования.
Впрофессиональныхобразовательныхорганизациях,реализующихобразовательнуюпрограммусреднегообщегообразованиявпределахосвоенияОПОПСПОнабазе основногообщегообразования,учебнаядисциплина«Русскийязык»изучаетсявобщеобразовательномциклеучебногопланаОПОПСПО набазеосновногообщегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования.
ВучебныхпланахППССЗ, ППКРСучебнаядисциплина«Русскийязык»входитвсоставобщихобщеобразовательныхучебных дисциплин,формируемыхизобязательныхпредметныхобластейФГОСсреднего общегообразования,дляспециальностей и профессий СПО.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Освоениесодержанияучебнойдисциплины«Русскийязык»обеспечиваетдостижениестудентамиследующихрезультатов:
личностных:
метапредметных:
предметных:
• сформированность представлений о системе стилей языка
художественной литературы;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Русский язык илитература» впределах освоения ОПОП СПОна базеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования(ППССЗ) максимальнаяучебнаянагрузкаобучающихсясоставляетпо специальностям СПО технического, естественно-научного и социально-экономическогопрофилейпрофессиональногообразования—110час,изнихаудиторная (обязательная)нагрузкаобучающихся,включаяпрактическиезанятия,— 78часов;внеаудиторнаясамостоятельнаяработастудентов—32часа.
Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Русский язык илитература» впределах освоения ОПОП СПОна базеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования(ППКРС) максимальнаяучебнаянагрузкаобучающихсясоставляетпо профессиям СПО технического, естественно-научного и социально-экономическогопрофилейпрофессиональногообразования—170час,изнихаудиторная (обязательная)нагрузкаобучающихся,включаяпрактическиезанятия,— 114часов;внеаудиторнаясамостоятельнаяработастудентов—56часов.
Тематический план
Вид учебной работы |
Специальности СПО |
Профессии СПО |
Аудиторные занятия |
ТМ-17/9 |
ТР-17/9 |
Содержание обучения |
||
Введение |
2 |
2 |
Язык и речь. Функциональные стили речи |
6 |
6 |
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография |
8 |
10 |
Лексикология и фразеология |
6 |
8 |
Морфемика, словообразование, орфография |
10 |
8 |
Морфология и орфография |
24 |
34 |
Синтаксис и пунктуация |
22 |
46 |
Итого |
78 |
114 |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
||
Подготовка рефератов, сообщений, творческих заданий, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. |
32 |
56 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена экзамена |
||
Всего |
110 |
170 |
АННОТАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям/профессиям:
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»,
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»,
15.01.25 «Станочник» (металлообработка),
15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке».
Программаобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Литература»предназначенадляизучениялитературывпрофессиональных образовательныхорганизациях,реализующихобразовательнуюпрограммусреднего общегообразованиявпределахосвоенияосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммыСПО(ОПОПСПО)набазеосновногообщегообразованияприподготовкеспециалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих.
ПрограммаразработананаосноветребованийФГОСсреднегообщегообразования, предъявляемыхкструктуре,содержаниюирезультатамосвоенияучебнойдисциплины«Литература»,ивсоответствиисРекомендациями поорганизацииполучениясреднегообщегообразованиявпределахосвоенияобразовательныхпрограммсреднегопрофессиональногообразованиянабазеосновного общегообразованияс учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»
Литературепринадлежитведущееместовэмоциональном,интеллектуальноми эстетическомразвитиичеловека,формированииегомиропониманияинациональногосамосознания. Литературакакфеноменкультурыэстетическиосваиваетмир, выражаябогатствоимногообразиечеловеческогобытиявхудожественныхобразах. Онаобладаетбольшойсилойвоздействияначитателей,приобщаяихкнравственно-эстетическимценностямнацииичеловечества.Литератураформируетдуховный обликинравственныеориентирымолодогопоколения.
Содержаниеучебнойдисциплины«Литература»обусловленообщейнацеленностьюобразовательного процессанадостижениеличностных,метапредметныхипредметныхрезультатов обучения,чтовозможнонаосновекомпетентностногоподхода,которыйобеспечиваетформированиеиразвитиекоммуникативнойи читательской компетенций.
Вреальномобразовательномпроцессеформированиеуказанныхкомпетенцийпроисходитприизучениикаждойтемы,посколькувсевидыкомпетенцийвзаимосвязаны.
Изучение общеобразовательнойучебной дисциплины «Литература»завершаетсяподведениемитоговвформедифференцированного зачетаврамкахпромежуточнойаттестациистудентоввпроцессеосвоенияОПОПСПОнабазеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебнаядисциплина«Литература»является учебным предметом обязательнойпредметной области«Русский язык и литература»ФГОСсреднегообщегообразования.
Впрофессиональныхобразовательныхорганизациях,реализующихобразовательнуюпрограммусреднегообщегообразованиявпределахосвоенияОПОПСПОнабазе основногообщегообразования,учебнаядисциплина«Литература»изучаетсявобщеобразовательномциклеучебногопланаОПОПСПО набазеосновногообщегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования.
ВучебныхпланахППССЗ, ППКРСучебнаядисциплина«Литература»входитвсоставобщихобщеобразовательныхучебных дисциплин,формируемыхизобязательныхпредметныхобластейФГОСсреднего общегообразования,дляспециальностей и профессий СПО.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Освоениесодержанияучебнойдисциплины«Литература»обеспечиваетдостижениестудентамиследующихрезультатов:
личностных:
метапредметных:
предметных:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Литература» впределах освоения ОПОП СПОна базеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования(ППССЗ) максимальнаяучебнаянагрузкаобучающихсясоставляетпо специальностям СПО технического, естественно-научного и социально-экономическогопрофилейпрофессиональногообразования—165часов,изнихаудиторная (обязательная)нагрузкаобучающихся,включаяпрактическиезанятия,— 117часов;внеаудиторнаясамостоятельнаяработастудентов—48часов.
Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Литература» впределах освоения ОПОП СПОна базеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования(ППКРС) максимальнаяучебнаянагрузкаобучающихсясоставляетпо профессиям СПО технического, естественно-научного и социально-экономическогопрофилейпрофессиональногообразования—274часов,изнихаудиторная (обязательная)нагрузкаобучающихся,включаяпрактическиезанятия,— 184часов;внеаудиторнаясамостоятельнаяработастудентов—90часов.
Тематический план
Видучебной работы |
СпециальностиСПО |
Профессии СПО |
Аудиторныезанятия |
ТМ-17/9 |
ТР-17/9 |
Содержаниеобучения |
||
Введение |
2 |
2 |
РУССКАЯЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА |
||
Развитие русской литературы и культур в первой половине XIX века |
6 |
14 |
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века |
52 |
72 |
Зарубежная литература |
2 |
2 |
ЛИТЕРАТУРАXX ВЕКА |
||
Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века |
16 |
22 |
Особенностиразвития литературы 1920-х годов |
4 |
12 |
Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов |
10 |
22 |
Особенностиразвития литературы периода ВеликойОтечественной войны и первых послевоенныхлет |
8 |
18 |
Особенностиразвития литературы 1950—1980-хгодов |
8 |
12 |
Особенностиразвития литературы конца 1980—2000-хгодов |
9 |
8 |
Итого |
117 |
184 |
Внеаудиторнаясамостоятельнаяработа |
||
Подготовкарефератов,сообщений, творческихзаданий, индивидуального проекта с использованиеминформационных технологийи др. |
48 |
90 |
Промежуточнаяаттестациявформе дифференцированного зачета |
||
Всего |
165 |
274 |
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ)
По профессии :
15.01.25 Станочник (металлообработка)
15.01.23 "Наладчик станков и оборудования в механообработке.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучаетсяв общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой куль-
туры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике стран, говорящих на немецком языке и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран, говорящих на немецком языке – достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для
получения информации из источников на немецком языке в образовательных исамообразовательных целях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по профессиям СПО технического профессионального образования 262 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия – 172 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 90 часов.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ)
По профессии :
15.01.25 Станочник (металлообработка)
15.01.23 "Наладчик станков и оборудования в механообработке.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Немецкий язык», «английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучаетсяв общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык, английский язык)» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык», «английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой куль-
туры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике стран, говорящих на немецком языке и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран, говорящих на немецком языке – достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для
получения информации из источников на немецком языке в образовательных исамообразовательных целях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплин «Иностранный язык (немецкий язык, английский язык)», в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) по специальностям СПО технического профиля профессионального образования 167 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия – 117 часа, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 50 часов.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения программы:
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика (алгебра и начала математического анализа; геометрия)» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) для специальностей:
¾ 15.02.08 Технология машиностроения (ФГОС утвержден приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2014г № 350, зарегистрирован Минюстом РФ 22 июля 2014, регистрационный номер 33204)
¾ 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством (ФГОС утвержден приказом Минобрнауки России от 7 мая 2014г № 446, зарегистрирован Минюстом РФ 27 июня 2014, регистрационный номер 32892)
¾ 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (ФГОС утвержден приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2014г № 344, зарегистрирован Минюстом РФ 17 июля 2014, регистрационный номер 33140)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, ообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира.
- •предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,
основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
В соответствие с учебным планом рабочая программа рассчитана на 234 часа. По семестрам 96 часов –1 семестр , 138 часов - 2 семестр.
Основные образовательные технологии
Применяю инновационные технологии и подходы в обучении. Технологию проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающую технологию, личностно- ориентированную, развивающее обучение, деятельностный подход.
Формы контроля
По окончании изучения отдельных тем предусмотрен контроль знаний студентов в виде проверочных и контрольных работ. В процессе изучения математики предусмотрено проведение двух обязательных контрольных работ (1 семестр –1, 2 семестр – 1). Итоговый контроль проводится в виде экзамена в 1 и 2 семестре.
Разработчик:Зиновкина Елена Григорьевна – преподаватель высшей категории ГБПОУ НСО "Новосибирский промышленный колледж".
АННОТАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям/профессиям:
15.02.08 «Технология машиностроения»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством
15.01.25 –Станочник
15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории по образовательной программе среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
¾ В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
¾ В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
¾ Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение
¾ студентами следующих результатов:
¾ личностных:
¾ сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
¾ становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
¾ российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
¾ готовность к служению Отечеству, его защите;
¾ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
¾ развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
¾ своего места в поликультурном мире;
¾ сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
¾ готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
¾ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
¾ находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
¾ метапредметных:
¾ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
¾ использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
¾ выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
¾ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
¾ владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
¾ способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
¾ готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
¾ умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
¾ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
¾ предметных:
¾ сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
¾ владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
¾ сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
¾ владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
¾ сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «История» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: — 164 часов, из них:
аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 47 часов;
Тематический план
Вид учебной работы |
Количество часов |
|
Аудиторные занятия. Содержание обучения |
Специальности СПО |
Профессии СПО |
Введение |
2 |
3 |
Древнейшая стадия истории человечества |
2 |
4 |
Цивилизации Древнего мира |
5 |
8 |
Цивилизации Запада и Востока в Средние века |
9 |
12 |
От Древней Руси к Российскому государству |
10 |
14 |
Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству |
6 |
9 |
Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках |
9 |
12 |
Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи |
8 |
10 |
Становление индустриальной цивилизации |
4 |
6 |
Процесс модернизации в традиционных обществах Востока |
2 |
4 |
Российская империя в ХIХ веке |
12 |
14 |
От Новой истории к Новейшей |
9 |
15 |
Межвоенный период 1918-1939 годы |
10 |
14 |
Вторая мировая война. Великая Отечественная война |
8 |
12 |
Соревнование систем. Современный мир. |
7 |
12 |
Апогей и кризис советской системы 1945—1991 годов |
8 |
12 |
Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков |
6 |
10 |
Итого |
117 |
171 |
58 (47)? |
85? |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
175 (164)? |
256 |
Подготовка рефератов, докладов индивидуального проекта по теме «Моя малая Родина в истории моего государства» |
47 |
47 |
АННОТАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям/профессиям:
15.02.08 «Технология машиностроения»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством
15.01.25 –Станочник
15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики по образовательной программе среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Информатика» является учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
¾ В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
¾ В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных компетенций;
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
-применение на практике средств защиты информации от
вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по ППССЗ максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
|
Аудитор. занятия |
Самост работа |
Количество часов |
||
Введение |
2 |
1 |
1. Информационная деятельность человека |
12 |
6 |
2. Информация и информационные процессы |
30 |
14 |
3. Средства ИКТ |
12 |
6 |
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
36 |
17 |
5.Телекоммуникационные технологии |
20 |
10 |
Итого |
112 |
54 |
Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с презентациями и др. |
ВСЕГО 166
аННОТАЦИЯ К рабочей ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Обществознание» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
¾ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню − развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
¾ российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
¾ гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
¾ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
¾ готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии − с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
¾ осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности − участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
¾ ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия − ценностей семейной жизни;
метапредметных :
¾ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы − деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
¾ поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
¾ владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной − деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;
¾ способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
¾ готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной − деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
¾ умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
¾ умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
¾ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
¾ владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных :
¾ сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе − в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
¾ владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
¾ владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
¾ сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
¾ сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
¾ владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
¾ сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание», включающей экономику и право, в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
¾ по специальностям СПО технического профиля профессионального образования — 171 час, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 52 часа;
¾ по профессиям СПО технического профиля профессионального образования:
15.01.23 "Наладчик станков и оборудования в механообработке"
максимальной учебной нагрузки обучающегося 251 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
15.01.25 "Станочник (металлообработка)"
максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 177 часов;
самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
АННОТАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии:
15.01.25 «Станочник (металлообработка)»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом ппримерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Химия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
- В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
- В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Химия» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
- Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
метапредметных:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
-по профессиям СПО профессионального образования — 154 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая лабораторные опыты и практические занятия, — 114 час; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 40 часов;
Тематический план
Видучебнойработы |
Количествочасов |
Аудиторныезанятия.Содержаниеобучения |
|
Введение |
2 |
1.Органическаяхимия |
56 |
1.1.Предметорганическойхимии.Теория строения органических соединений |
2 |
1.2.Предельныеуглеводороды |
6 |
1.3.Этиленовыеидиеновыеуглеводороды |
4 |
1.4.Ацетиленовыеуглеводороды |
2 |
1.5.Ароматическиеуглеводороды |
2 |
1.6.Природныеисточникиуглеводородов |
4 |
1.7.Гидроксильныесоединения |
6 |
1.8.Альдегидыикетоны |
4 |
1.9.Карбоновыекислотыиихпроизводные |
6 |
1.10.Углеводы |
4 |
1.11.Амины,аминокислоты,белки |
4 |
1.12.Азотсодержащиегетероциклические соединения.Нуклеиновыекислоты |
4 |
1.13.Биологическиактивныесоединения |
8 |
2.Общаяинеорганическаяхимия |
56 |
2.1.Химия—наукаовеществах |
2 |
2.2.Строениеатома |
2 |
2.3.ПериодическийзакониПериодическаясистемахимическихэлементовД.И.Менделеева |
4 |
2.4.Строениевещества |
2 |
2.5.Полимеры |
4 |
2.6.Дисперсныесистемы |
2 |
2.7.Химическиереакции |
8 |
2.8.Растворы |
8 |
2.9.Окислительно-восстановительныереакции.Электрохимическиепроцессы |
4 |
2.10.Классификациявеществ.Простыевещества |
6 |
2.11.Основныеклассынеорганическихиорганическихсоединений |
4 |
2.12.Химияэлементов |
6 |
2.13.Химиявжизниобщества |
4 |
Итого |
114 |
Подготовкавыступленийпозаданнымтемам, докладов,рефератов, индивидуального проекта сиспользованиеминформационных технологийидр. |
40 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Всего |
154 |
АННОТАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям:
15.02.08 «Технология машиностроения»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом ппримерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Химия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
- В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
- В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Химия» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
- Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
метапредметных:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
- по специальностям СПО— 110 часа, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая лабораторные опыты и практические занятия, — 78 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 32 часов.
Тематический план
Видучебнойработы |
|
Аудиторныезанятия.Содержаниеобучения |
СпециальностиСПО |
Введение |
2 |
1.Органическаяхимия |
36 |
1.1.Предметорганическойхимии.Теория строения органических соединений |
4 |
1.2.Предельныеуглеводороды |
2 |
1.3.Этиленовыеидиеновыеуглеводороды |
2 |
1.4.Ацетиленовыеуглеводороды |
2 |
1.5.Ароматическиеуглеводороды |
2 |
1.6.Природныеисточникиуглеводородов |
4 |
1.7.Гидроксильныесоединения |
4 |
1.8.Альдегидыикетоны |
4 |
1.9.Карбоновыекислотыиихпроизводные |
4 |
1.10.Углеводы |
2 |
1.11.Амины,аминокислоты,белки |
2 |
1.12.Азотсодержащиегетероциклические соединения.Нуклеиновыекислоты |
4 |
1.13.Биологическиактивныесоединения |
4 |
2.Общаяинеорганическаяхимия |
56 |
2.1.Химия—наукаовеществах |
2 |
2.2.Строениеатома |
2 |
2.3.ПериодическийзакониПериодическаясистемахимическихэлементовД.И.Менделеева |
2 |
2.4.Строениевещества |
2 |
2.5.Полимеры |
2 |
2.6.Дисперсныесистемы |
2 |
2.7.Химическиереакции |
8 |
2.8.Растворы |
4 |
2.9.Окислительно-восстановительныереакции.Электрохимическиепроцессы |
4 |
2.10.Классификациявеществ.Простыевещества |
4 |
2.11.Основныеклассынеорганическихиорганическихсоединений |
6 |
2.12.Химияэлементов |
6 |
2.13.Химиявжизниобщества |
2 |
Итого |
78 |
Подготовкавыступленийпозаданнымтемам, докладов,рефератов, индивидуального проекта сиспользованиеминформационных технологийидр. |
32 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Всего |
110 |
АННОТАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям:
15.02.08 «Технология машиностроения»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Биология» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
- В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Биология» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
- В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Биология» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
- Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
метапредметных:
осознание социальной значимости своей специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
предметных:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
- по специальностям СПО технического профиля профессионального образования — 52 часа, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 36 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов —16 часов;
Тематический план
Видучебнойработы |
Количествочасов |
||
по специальностиСПО |
|||
аудиторныезанятия. содержаниеобучения |
|||
Введение |
2 |
||
1.Учениеоклетке |
6 |
||
2.Организм.Размножениеииндивидуальноеразвитиеорганизмов |
6 |
||
3.Основыгенетикииселекции |
8 |
||
4.Происхождениеиразвитиежизнина Земле.Эволюционное учение |
6 |
||
5.Происхождениечеловека |
4 |
||
6.Основыэкологии |
3 |
||
7.Бионика |
1 |
||
Итого |
36 |
||
Внеаудиторнаясамостоятельнаяработа |
|||
Подготовкадокладов,рефератов,индивидуальногопроектасиспользованием информационныхтехнологий, экскурсии и др. |
16 |
||
Промежуточнаяаттестациявформедифференцированногозачета |
|||
Всего |
52 |
АННОТАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии:
15.01.25 «Станочник (металлообработка)»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Биология» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
- В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Биология» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
- В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Биология» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
- Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
метапредметных:
осознание социальной значимости своей специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
предметных:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
- по профессиям СПО — 110 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 80 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов —30 часов;
Тематический план
Видучебнойработы |
Количествочасов |
||
Аудиторные занятия. Содержаниеобучения |
|||
Введение |
2 |
||
1.Учениеоклетке |
10 |
||
2. Организм.Размножениеииндивидуальноеразвитиеорганизмов |
12 |
||
3.Основыгенетикииселекции |
24 |
||
4. Происхождение иразвитие жизни на Земле.Эволюционное учение |
12 |
||
5.Происхождениечеловека |
4 |
||
6.Основыэкологии |
16 |
||
7.Бионика |
2 |
||
Итого |
80 |
||
Внеаудиторнаясамостоятельнаяработа |
|||
Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта сиспользованием информационныхтехнологий, экскурсии и др. |
30 |
||
Промежуточнаяаттестациявформедифференцированногозачета |
|||
Всего |
110 |
АННОТАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ОПОП)
по специальностям/профессиям:
15.02.08 «Технология машиностроения»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством
15.01.25 –Станочник
15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Программаобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Физическаякультура» предназначенадляорганизациизанятийпо физической культуревпрофессиональных образовательныхорганизациях,реализующихобразовательнуюпрограммусреднего общего образования впределах освоенияосновной профессиональной образовательной программыСПО(ОПОПСПО)набазеосновногообщегообразованияприподготовке квалифицированныхрабочих,служащихиспециалистовсреднегозвена.
ПрограммаразработананаосноветребованийФГОСсреднегообщегообразования, предъявляемыхкструктуре,содержаниюирезультатамосвоенияучебнойдисциплины«Физическаякультура»,всоответствиисРекомендациямипоорганизации получениясреднегообщегообразованиявпределахосвоенияобразовательныхпрограмм среднегопрофессионального образованиянабазеосновногообщегообразования сучетомтребованийфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартови получаемойпрофессииилиспециальностисреднегопрофессиональногообразования (письмоДепартаментагосударственнойполитикивсфереподготовкирабочихкадров иДПОМинобрнаукиРоссииот17.03.2015№06-259).
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Местоучебнойдисциплинывучебномплане
Учебнаядисциплина«Физическаякультура»являетсяучебнымпредметомобязательнойпредметнойобласти«Физическаякультура,экологияиосновыбезопасности жизнедеятельности»ФГОСсреднегообщегообразования.
Впрофессиональныхобразовательныхорганизациях,реализующихобразовательнуюпрограммусреднегообщегообразованиявпределахосвоенияОПОПСПО набазеосновногообщегообразования,учебнаядисциплина«Физическаякультура» изучаетсявобщеобразовательномциклеучебногопланаОПОПСПОнабазеосновного общегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования(ППКРС,ППССЗ).
ВучебныхпланахОПОПСПОдисциплина«Физическаякультура»входитвсостав общихобщеобразовательныхучебныхдисциплин,формируемыхизобязательных предметныхобластейФГОСсреднегообщегообразования,дляпрофессийСПОили специальностейСПОсоответствующегопрофиляпрофессиональногообразования.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Освоениесодержанияучебнойдисциплины«Физическаякультура»обеспечивает достижениестудентамиследующихрезультатов:
личностных:
метапредметных:
предметных:
Тематическоепланирование
Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Физическая культура» впределах освоения ОПОП СПОна базе основного общего образования сполучениемсреднегообщегообразования(ППССЗ)внезависимостиот профиляпрофессиональногообразованиямаксимальнаяучебнаянагрузкаобучающихсясоставляет:
поспециальностям СПО—234часов,изнихаудиторная(обязательная)учебная нагрузкаобучающихся,включаяпрактическиезанятия,—117час;внеаудиторнаясамостоятельнаяработастудентов— 117 часов;
«Физическая культура» впределах освоения ОПОП СПОна базе основного общего образования сполучениемсреднегообщегообразования(ППКРС)внезависимостиот профиляпрофессиональногообразованиямаксимальнаяучебнаянагрузкаобучающихсясоставляет:
попрофессиямСПО38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы» максимальная нагрузка 348 часов, самостоятельная 174 часа, теоретическая и практическая часть 174 часа.
15.01.25 Станочник (металлообработка)
максимальная нагрузка 348 часов, самостоятельная 174 часа, теоретическая и практическая часть 174 часа.
15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке
максимальная нагрузка 344 часов, самостоятельная 172 часа, теоретическая и практическая часть 172 часа.
АННОТАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям/профессиям:
15.02.08 «Технология машиностроения»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»
15.01.25 –«Станочник»
15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики по образовательной программе среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
¾ В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается в естественнонаучном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
¾ В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Физика» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
¾ Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
-личностных:
- чувствогордостииуважениякисторииидостижениямотечественнойфизическойнауки;физическиграмотноеповедениевпрофессиональнойдеятельностиибытуприобращениисприборамииустройствами;
- готовностькпродолжениюобразованияиповышенияквалификациивизбраннойпрофессиональнойдеятельностииобъективноеосознаниеролифизическихкомпетенцийвэтом;
-умениеиспользоватьдостижениясовременнойфизическойнаукиифизическихтехнологийдляповышениясобственногоинтеллектуальногоразвития ввыбраннойпрофессиональнойдеятельности;
- умениесамостоятельнодобыватьновыедлясебяфизическиезнания,используядляэтогодоступныеисточникиинформации;
- умениевыстраиватьконструктивныевзаимоотношениявкомандепорешениюобщихзадач;
- умениеуправлятьсвоейпознавательнойдеятельностью,проводитьсамооценкууровнясобственногоинтеллектуальногоразвития;
метапредметных:
- использованиеразличныхвидовпознавательнойдеятельностидлярешения физическихзадач,применениеосновныхметодовпознания(наблюдения, описания,измерения,эксперимента)дляизученияразличныхсторонокружающейдействительности;
- использованиеосновныхинтеллектуальныхопераций:постановкизадачи, формулированиягипотез,анализаисинтеза,сравнения,обобщения,систематизации,выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов,формулированиявыводовдляизученияразличныхсторонфизическихобъектов, явленийипроцессов,скоторымивозникаетнеобходимостьсталкиватьсяв профессиональнойсфере;
- умениегенерироватьидеииопределятьсредства,необходимыедляихреализации;
- умениеиспользоватьразличныеисточникидляполученияфизическойинформации,оцениватьеедостоверность;
- умениеанализироватьипредставлятьинформациювразличныхвидах;
- умениепубличнопредставлятьрезультатысобственногоисследования,вести дискуссии,доступноигармоничносочетаясодержаниеиформыпредставляемойинформации;
предметных:
- сформированностьпредставленийоролииместефизикивсовременнойнаучнойкартинемира;пониманиефизическойсущностинаблюдаемыхвоВселеннойявлений,ролифизикивформированиикругозораифункциональной грамотностичеловекадлярешенияпрактическихзадач;
- владениеосновополагающимифизическимипонятиями,закономерностями, законамиитеориями;уверенноеиспользованиефизическойтерминологии исимволики;
- владениеосновнымиметодаминаучногопознания,используемымивфизике: наблюдением,описанием,измерением,экспериментом;
- уменияобрабатыватьрезультатыизмерений,обнаруживатьзависимость междуфизическимивеличинами,объяснятьполученныерезультатыиделатьвыводы;
- сформированностьумениярешатьфизическиезадачи;
- сформированностьуменияприменятьполученныезнаниядляобъяснения условийпротеканияфизическихявленийвприроде,профессиональнойсфере идляпринятияпрактическихрешенийвповседневнойжизни;
-сформированность собственной позиции по отношению
к физической информации, получаемой из разных источников;
- сформированностьсобственнойпозициипоотношениюкфизическойинформации,получаемойизразныхисточников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Физика» впределахосвоенияОПОПСПОнабазеосновногообщегообразованиясполучениемсреднегообщегообразования по специальности: 15.02.08(151901) «Технология машиностроения»,15.02.01(151031) «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»,27.02.02(221413) «Техническое регулирование и управление качеством» 1 курс, максимальнаяучебнаянагрузка обучающихсясоставляет: 215ч
Из них: а) теоретические – 125
б) лабораторно-практические занятия -18
в) самостоятельная работа -72
Тематическийплан
Вид учебной работы |
Количество часов |
Аудиторные занятия. Содержание обучения |
|
Введение |
2 |
1. Механика. |
24 |
2. Молекулярная физика. Термодинамика. |
38 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
3. Электродинамика. |
37 |
4. Колебания и волны. |
12 |
5.Оптика. |
12 |
6.Основы специальной теории относительности |
4 |
7.Элементы квантовой физики. |
10 |
8.Эволюция Вселенной. |
6 |
Итого |
143 |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|
Подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. |
72 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
Всего |
215 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приреализациисодержанияобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Физика» впределахосвоенияОПОПСПОнабазеосновногообщегообразованиясполучениемсреднегообщегообразованияпо профессии:15.01.25«Станочник (металлообработка)»,
1 курс.
Максимальнаяучебнаянагрузка обучающихсясоставляет: 299ч
Из них: а) теоретические – 183
б) лабораторно-практические занятия -18
в) самостоятельная работа -98
Тематическийплан
Вид учебной работы |
Количество часов |
Аудиторные занятия. Содержание обучения |
|
Введение |
2 |
1. Механика. |
26 |
2. Молекулярная физика. Термодинамика. |
40 |
Промежуточная аттестация в форме ДЗ |
|
3. Электродинамика. |
40 |
4. Колебания и волны. |
23 |
5.Оптика. |
20 |
6.Основы специальной теории относительности |
6 |
7.Элементы квантовой физики. |
24 |
8.Эволюция Вселенной. |
20 |
Итого |
201 |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|
Подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. |
98 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
Всего |
299 |