Наладчик станков и оборудования в механообработке
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ)
По профессии:
15.01.23 "Наладчик станков и оборудования в механообработке.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучаетсяв общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой куль-
туры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике стран, говорящих на немецком языке и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран, говорящих на немецком языке – достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для
получения информации из источников на немецком языке в образовательных исамообразовательных целях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по профессиям СПО технического профессионального образования 262 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия – 172 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 90 часов.
аННОТАЦИЯ К рабочей ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Обществознание» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
¾ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню − развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
¾ российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
¾ гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
¾ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
¾ готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии − с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
¾ осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности − участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
¾ ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия − ценностей семейной жизни;
метапредметных :
¾ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы − деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
¾ поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
¾ владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной − деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;
¾ способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
¾ готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной − деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
¾ умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
¾ умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
¾ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
¾ владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных :
¾ сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе − в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
¾ владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
¾ владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
¾ сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
¾ сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
¾ владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
¾ сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание», включающей экономику и право, в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по профессии СПО технического профиля профессионального образования:
15.01.23 "Наладчик станков и оборудования в механообработке"
максимальной учебной нагрузки обучающегося 251 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
аННОТАЦИЯ К рабочей ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной
образовательной программы профессиональной подготовки по профессии
15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 16045 оператор станков с программным
управлением,18809 станочник широкого профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
¾ анализировать техническую документацию;
¾ определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;
¾ выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров;
¾ определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;
¾ выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;
¾ применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
¾ систему допусков и посадок;
¾ квалитеты и параметры шероховатости;
¾ основные принципы калибровки сложных профилей;
¾ основы взаимозаменяемости;
¾ методы определения погрешностей измерений;
¾ основные сведения о сопряжениях в машиностроении;
¾ размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку;
¾ основные принципы калибрования простых и средней сложности профилей;
¾ стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;
¾ наименование и свойства комплектуемых материалов;
¾ устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;
¾ методы и средства контроля обработанных поверхностей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
- Результаты освоения учебной дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Технические измерения» направлен на формирование следующих общих и профессиональных дисциплин:
КОД |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1. |
Выполнять наладку и подналадку автоматических линий и агрегатных станков. |
ПК 1.2. |
Участвовать в ремонте станков. |
ПК 1.3. |
Осуществлять техническое обслуживание автоматических линий и агрегатных станков. |
ПК 2.1. |
Выполнять наладку автоматов и полуавтоматов. |
ПК 2.2. |
Проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании. |
ПК 2.3. |
Осуществлять техническое обслуживание автоматов и полуавтоматов. |
ПК 3.1. |
Выполнять наладку станков и манипуляторов с программным управлением. |
ПК 3.2. |
Проводить инструктаж оператора станков с программным управлением. |
ПК 3.3. |
Осуществлять техническое обслуживание станков и манипуляторов с программным управлением. |
ПК 4.1. |
Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках. |
ПК 4.2. |
Осуществлять техническое обслуживание сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков. |
ПК 4.3. |
Выполнять наладку обслуживаемых станков. |
ПК 4.4. |
Выполнять установку деталей различных размеров. |
ПК 4.5. |
Выполнять проверку качества обработки деталей |
- Формы контроля:
Промежуточная аттестация: экзамен в 5 семестре.
- Разработчик:
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Т.Г. Жданова
Аннотация к рабочей программе
Учебной дисциплины Техническая графика
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям 15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
ОП. ОО - Общепрофессиональные дисциплины;
ОП. О2 - Техническая графика.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать и оформлять чертежи, схемы и графики;
составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;
пользоваться справочной литературой;
пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;
выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основы черчения и геометрии;
требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
способы выполнения рабочих чертежей и эскизов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося (всего) - 104 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (всего) - 70 часа,
в том числе:
практические работы - 52 часа,
контрольная работа
самостоятельной работы - 34 часов.
- 3.Основные образовательные технологии:
Информационно-коммуникационные, технологии проблемного обучения, технология развития критического мышления.
- Результаты освоения учебной дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Техническая графика» направлен на формирование следующих общих и профессиональных дисциплин:
КОД |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1. |
Выполнять наладку и подналадку автоматических линий и агрегатных станков. |
ПК 1.2. |
Участвовать в ремонте станков. |
ПК 1.3. |
Осуществлять техническое обслуживание автоматических линий и агрегатных станков. |
ПК 2.1. |
Выполнять наладку автоматов и полуавтоматов. |
ПК 2.2. |
Проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании. |
ПК 2.3. |
Осуществлять техническое обслуживание автоматов и полуавтоматов. |
ПК 3.1. |
Выполнять наладку станков и манипуляторов с программным управлением. |
ПК 3.2. |
Проводить инструктаж оператора станков с программным управлением. |
ПК 3.3. |
Осуществлять техническое обслуживание станков и манипуляторов с программным управлением. |
ПК 4.1. |
Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках. |
ПК 4.2. |
Осуществлять техническое обслуживание сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков. |
ПК 4.3. |
Выполнять наладку обслуживаемых станков. |
ПК 4.4. |
Выполнять установку деталей различных размеров. |
ПК 4.5. |
Выполнять проверку качества обработки деталей |
- Формы контроля:
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет в 4 семестре.
- Разработчик:
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Г.В. Наумова
аННОТАЦИЯ К рабочей ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии 15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и при переподготовке специалистов в области технологии машиностроения, в ресурсном центре подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный цикл – ОП.00, общепрофессиональные дисциплины – ОП.03.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
-рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-использовать в работе электроизмерительные приборы;
-пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
¾ единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
¾ методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
¾ свойства постоянного и переменного электрического тока;
¾ принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
¾ электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, -принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
¾ свойства магнитного поля;
¾ двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
¾ правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
¾ аппаратуру защиты электродвигателей; методы защиты от короткого
¾ замыкания;
¾ заземление, зануление. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 122 часов, в том числе:
-обязательная аудиторная учебная нагрузка - 88 часов;
-самостоятельная работа - 34 часа.
1.5 Основные образовательные технологии
Интерактивная форма проведения лабораторных работ
- Результаты освоения учебной дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Техническая графика» направлен на формирование следующих общих и профессиональных дисциплин:
КОД |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1. |
Выполнять наладку и подналадку автоматических линий и агрегатных станков. |
ПК 1.2. |
Участвовать в ремонте станков. |
ПК 1.3. |
Осуществлять техническое обслуживание автоматических линий и агрегатных станков. |
ПК 2.1. |
Выполнять наладку автоматов и полуавтоматов. |
ПК 2.2. |
Проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании. |
ПК 2.3. |
Осуществлять техническое обслуживание автоматов и полуавтоматов. |
ПК 3.1. |
Выполнять наладку станков и манипуляторов с программным управлением. |
ПК 3.2. |
Проводить инструктаж оператора станков с программным управлением. |
ПК 3.3. |
Осуществлять техническое обслуживание станков и манипуляторов с программным управлением. |
ПК 4.1. |
Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках. |
ПК 4.2. |
Осуществлять техническое обслуживание сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков. |
ПК 4.3. |
Выполнять наладку обслуживаемых станков. |
ПК 4.4. |
Выполнять установку деталей различных размеров. |
ПК 4.5. |
Выполнять проверку качества обработки деталей |
3.Формы контроля
экзамен в 5 семестре
4. Разработчик: преподаватель общетехнических дисциплин Колосков Б. С.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии: 15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке».
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл:
ОП.ОО – Общеобразовательный цикл;
ОП.О4 – Основы материаловедения.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
¾ выполнять механические испытания образцов материалов;
¾ использовать физико-химические методы исследования металлов;
¾ пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
¾ выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
¾ основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;
¾ наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
¾ правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
¾ основные сведения о металлах и сплавах;
¾ основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали их классификацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося (всего) - 68 часов;
В том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (всего) – 48 часов;
В том числе:
-лабораторные работы - 16 часов;
-контрольные работы - 2 часа;
- самостоятельные работы - 15 часов
- Результаты освоения учебной дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Основы материаловедение» направлен на формирование следующих общих и профессиональных дисциплин:
КОД |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1. |
Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. |
ПК 1.2. |
Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. |
ПК 1.3. |
Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов). |
ПК 1.4. |
Проверять качество обработки поверхностей деталей. |
ПК 2.1. |
Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках. |
ПК 2.2. |
Осуществлять наладку обслуживаемых станков. |
ПК 2.3. |
Проверять качество обработки деталей. |
- Формы контроля:
Промежуточная аттестация: экзамен в 3 семестре.
- Разработчик:
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Соловьева Л.В
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГИДРАВЛИКА
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.23 (151902.01) «Наладчик станков и оборудования в механообработке» для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовки по рабочим профессиям.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОП07. Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла вариативной части
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
¾ применить изученные законы жидкостей и газов к решению конкретных технических задач, читать гидросхемы;
¾ рассчитывать удельный объем сжимаемости, вязкость;
¾ снимать приборами показания давления, рассчитывать усилие в гидропрессе, определять силы действующие на дно, плоские и цилиндрические стенки сосудов;
¾ вычислять потери напора. Рассчитывать простой водопровод;
¾ производить частичную разборку – сборку насосов, рассчитывать основные характеристики;
¾ читать и разбирать принципиальные гидравлические схемы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
¾ законы равновесия и движения жидкостей, принцип работы гидропривода;
¾ виды давления, единицы измерения, виды напора жидкости, зависимость потерь напора от длины и диаметра трубопровода, скорость движения жидкости, виды насадков и зависимость от них расхода жидкости;
¾ общее устройство и работу основных типов насосов;
¾ виды гидродвигателей, их назначение, принцип действии;
¾ условные обозначения элементов гидропривода на схемах.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программыдисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 30часов,
- Результаты освоения учебной дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Основы материаловедение» направлен на формирование следующих общих и профессиональных дисциплин:
КОД |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1. |
Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. |
ПК 1.2. |
Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. |
ПК 1.3. |
Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов). |
ПК 1.4. |
Проверять качество обработки поверхностей деталей. |
ПК 2.1. |
Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках. |
ПК 2.2. |
Осуществлять наладку обслуживаемых станков. |
ПК 2.3. |
Проверять качество обработки деталей. |
- Формы контроля:
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет в 5 семестре.
- Разработчик:
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Зайцев И.Б.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
«НАЛАДКА АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ И АГРЕГАТНЫХ СТАНКОВ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 15.01.23Наладчик станков и оборудование в механообработке, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) - Выполнение операций по наладке автоматических линий и агрегатных станкови соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять наладку и подналадку автоматических линий и агрегатных станков.
ПК 1.2. Участвовать в ремонте станков.
ПК1.3. Осуществлять техническое обслуживание автоматических линий и агрегатных станков.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации основных программ профессионального обучения (программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих и переподготовки рабочих, служащих) в области машиностроения и материалообработки. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
¾ выполнения наладки автоматических линий и агрегатных станков;
¾ работы по ремонту автоматических линий и агрегатных станков;
¾ технического обслуживания автоматических линий и агрегатных станков;
уметь:
¾ обеспечивать безопасную работу;
¾ выполнять наладку односторонних, двухсторонних, однопозиционных, многопозиционных, одно- или двухсуппортных агрегатных станков с неподвижными и вращающимися горизонтальными и вертикальными столами, односуппортных многошпиндельных агрегатных станков и двух-, четырехсторонних станков (сверлильных, резьбонарезных, фрезерных для обработки деталей средней сложности), фрезерно- расточных, сверлильно-расточных и других аналогичных станков для обработки сложных деталей;
¾ выполнять наладку специальных станков-автоматов для фрезерования канавок сверл, автоматов для заточки сверл и зенкеров, протяжных горизонтальных, вертикальных и других аналогичных станков для внутреннего и наружного протягивания;
¾ выполнять наладку однотипных электроимпульсных, электроискровых и ультразвуковых станков и установок, генераторов, электрохимических станков по технологической или конструкционной карте и паспорту станка;
¾ выполнять наладку станков, контрольных автоматов и транспортных устройств на полный цикл обработки простых деталей с одним видом обработки;
¾ выполнять наладку захватов промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением;
¾ выполнять наладку двухсторонних, многосуппортных, многошпиндельных агрегатных станков с произвольным или со связанным для каждого суппорта циклом подач, с круговым поворотным столом для обработки крупных сложных деталей или с кольцевым столом для обработки небольших сложных деталей;
¾ выполнять наладку электроимпульсных, электроискровых и ультразвуковых станков и установок различных типов и мощности, электрохимических станков различных типов и мощности с устранением неисправностей в механической и электрической частях;
¾ выполнять наладку станков, контрольных автоматов и транспортных устройств на полный цикл обработки простых деталей (втулки, поршни, ролики, гильзы) с различным характером обработки (сверление, фрезерование, точение);
¾ выполнять наладку отдельных узлов промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением;
¾ наблюдать за работой автоматической линии;
¾ выполнять подналадку основных механизмов автоматической линии в процессе работы;
¾ выполнять расчеты, связанные с наладкой обслуживаемых станков;
¾ устанавливать технологическую последовательность и режимы обработки;
¾ выполнять установку специальных приспособлений с выверкой в нескольких плоскостях;
¾ выполнять наладку, обработку пробных деталей и сдачу их в ОТК;
¾ принимать участие в ремонте станков;
¾ принимать участие в текущем ремонте оборудования и механизмов автоматической линии;
знать:
¾ технику безопасности при работах;
¾ устройство, правила проверки на точность агрегатных и специальных станков, взаимодействие механизмов автоматической линии, технологический процесс с одним видом обработки деталей на станках автоматической линии;
¾ кинематические схемы и правила проверки на точность обработки односторонних и двухсторонних, многосуппортных, многошпиндельных и других сложных агрегатных и специальных станков;
¾ взаимодействие механизмов автоматической линии;
¾ конструктивные особенности универсальных и специальных приспособлений, оснастки;
¾ геометрию, правила термообработки, заточки, доводки и установки нормального режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, и инструмента с пластинами из твердых сплавов или керамическими;
¾ способы установки, крепления и выверки сложных деталей;
¾ основы технологии металлов в пределах выполняемой работы;
¾ правила выбора режимов резания;
¾ сортамент применяемых металлов и полуфабрикатов;
¾ правила настройки и регулирования контрольно- измерительных инструментов и приборов;
¾ правила расчета шестерен, эксцентриков, копиров и кулачков;
¾ правила проверки манипуляторов на работоспособность и точность позиционирования
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 72 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часа;
учебной и производственной практики – 72 часа.
- результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности -
Выполнение операций по наладке автоматических линий и агрегатных станков, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Выполнять наладку и подналадку автоматических линий и агрегатных станков. |
ПК 1.2 |
Участвовать в ремонте станков. |
ПК 1.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автоматических линий и агрегатных станков |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- Формы контроля:
Промежуточная аттестация: экзамен в 7 семестре. Экзамен (квалификационный) по окончании всех элементов модуля в 8 семестре.
- Разработчик:
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Жданова Т.Г.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ02
«НАЛАДКА АВТОМАТОВ И ПОЛУАВТОМАТОВ»
1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа ПМ является элементом основной профессиональной образовательной программыпо профессии 151902.01 «Наладчик станков и оборудования механообработке», базовой подготовке в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Наладка автоматов и полуавтоматов» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять наладку автоматов и полуавтоматов
2. Техническое обслуживание автоматов и полуавтоматов
3. Проводить инструктаж рабочих
2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области металлообработке и наладке станков и оборудования с ПУ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работ по выполнению наладки автоматов и полуавтоматов;
- технического обслуживания автоматов и полуавтоматов;
- проведения инструктажа рабочих.
уметь:
- обеспечивать безопасную работу;
- выполнять наладку отрезных, гайконарезных, болтонарезных станков, автоматов и полуавтоматов;
- выполнять наладку токарных одношпиндельных и многошпиндельных автоматов;
- выполнять наладку токарно - револьверных станков для обработки различной сложности по 8-10 квалитетам;
- выполнять наладку токарных многошпиндельных автоматов и полуавтоматов по 6-7 квалитетам;
- выполнять технические расчеты при наладке станков;
- устанавливать технологическую последовательность обработки и режимов резанья, подбор режущего и измерительного инструментов;
- выполнять необходимые расчеты связанные с наладкой станков;
- устанавливать приспособления и инструменты;
- выполнять установку специальных приспособлений с выверкой их в нескольких плоскостях;
- выполнять подналадку и регулирование обслуживаемых станков в процессе работы;
- выполнять обработку пробных деталей после наладки и сдачу их в ОТК;
- проводить инструктаж рабочих;
- участвовать в ремонте станков.
знать:
- технику безопасности при работах;
- устройства обслуживаемых однотипных станков;
- правила подбора шестерен, эксцентриков, копиров и кулачков;
- кинематические схемы токарных автоматов и полуавтоматов;
- конструктивные особенности и правила применения универсальных и специальных приспособлений и оснаски;
- правила настройки и регулировки контрольноизмерительных инструментов и приборов;
- правила расчета шестерен, эксцентриков, копиров и кулачков
3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 144 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 72, включая:
обязательной аудиторной нагрузки обучающихся – 48,
самостоятельной нагрузки обучающихся –24,
учебной и производственной практики – 72.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «НАЛАДКА АВТОМАТОВ И ПОЛУАВТОМАТОВ»
КОД |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Выполнять наладку автоматов и полуавтоматов |
ПК 2.2 |
Проводить инструктаж рабочих занятых на обслуживаемом оборудовании |
ПК 2.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автоматов и полуавтоматов |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
- Формы контроля:
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет в 7 семестре. Экзамен (квалификационный) по окончании всех элементов модуля в 8 семестре.
- Разработчик:
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Л.А. Белоусова
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04
«Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа»
.1Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: по профессии: 15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке» и профессиональным стандартом «Станочник широкого профиля»
ПК4.1 Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках
ПК 4.2. Осуществлять техническое обслуживание сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков.
ПК 4.3. Выполнять наладку обслуживаемых станков.
ПК 4.4. Выполнять установку деталей различных размеров.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по рабочим профессиям в
области машиностроения
1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
В соответствии с ФГОС по специальности: по профессии: 15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке»
Иметь практический опыт:
¾ обработки деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках;
¾ технического обслуживания станков;
¾ наладки станков;
¾ установки деталей;
¾ контроля качества обработанных деталей.
Уметь:
¾ обеспечивать безопасную работу;
¾ выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных и фрезерных станках, на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;
¾ выполнять сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;
¾ нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;
¾ -нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом, многорезцовыми головками;
¾ нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбы метчиком или плашкой на токарных станках;
¾ фрезеровать плоские поверхности пазов, прорезей, шипов, цилиндрические поверхности фрезами;
¾ выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;
¾ фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;
¾ выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;
¾ выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;
¾ управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;
¾ выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;
¾ нарезать резьбы диаметром свыше 42 мм на сверлильных станках;
¾ нарезать двухзаходную наружную и внутреннюю резьбы, резьбы треугольного, прямоугольного, полукруглого профиля, упорную и трапецеидальную резьбы на токарных станках;
¾ фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;
¾ шлифовать и нарезать рифления на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках;
¾ выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов;
¾ нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов;
¾ фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании;
¾ выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами;
¾ выполнять шлифование электрокорундом;
¾ контролировать качество выполненных работ;
¾ выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;
¾ выполнять наладку обслуживаемых станков.
Знать:
¾ технику безопасности при работах;
¾ кинематические схемы обслуживаемых станков;
¾ принцип действия однотипных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;
¾ правила заточки и установки резцов и сверл;
¾ виды фрез, резцов и их основные углы;
¾ виды шлифовальных кругов и сегментов;
¾ способы правки шлифовальных кругов и условия их применения;
¾ устройство, правила подналадки и проверки на точность сверлильных, токарных, -фрезерных, копировально-шпоночно-фрезерных и шлифовальных станков различных типов;
¾ геометрию, правила заточки и установки специального режущего инструмента;
¾ элементы и виды резьб;
¾ характеристики шлифовальных кругов и сегментов;
¾ форму и расположение поверхностей;
¾ правила проверки шлифовальных кругов на прочность;
¾ способы установки и выверки деталей;
¾ правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от материала, формы изделия и марки шлифовальных станков.
В соответствии с профессиональным стандартом «Станочник широкого профиля»
Трудовые действия
¾ Анализ исходных данных (техническая документация, детали, изделия) для проведения обработки сложных металлических и неметаллических деталей, изделий
¾ Подготовка и обслуживание рабочего места для проведения обработки сложных металлических и неметаллических деталей, изделий
¾ Ведение технологического процесса обработки сложных металлических и неметаллических деталей, изделий в соответствии с технической документацией
¾ Контроль качества обработки сложных металлических и неметаллических деталей, изделий
Необходимые умения
¾ Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, с правилами организации рабочего места станочника.
¾ Читать и применять техническую документацию при выполнении работ
¾ Проверять соответствие деталей, изделий и вспомогательных материалов требованиям технической документации (карты)
¾ Выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа (эскиза) и определять годность заданных действительных размеров
¾ Выбирать, подготавливать к работе и использовать универсальные, специальные приспособления, режущий и контрольно-измерительный инструмент
¾ Производить текущую наладку станков.
¾ Определять и устанавливать оптимальный режим обработки в зависимости от материала, формы обрабатываемой поверхности и типа станка
¾ Воспроизводить заданный технологический маршрут обработки
¾ Производить измерения обработанных поверхностей универсальными и специализированными измерительными инструментами в соответствии с технологическим процессом
¾ Предупреждать и устранять возможный брак при выполнении работ.
¾ Соблюдать правила по охране труда, пожарной и промышленной безопасности при проведении работ
Необходимые знания
¾ Требования к планировке и оснащению рабочего места.
¾ Порядок ежесменного технического обслуживания станка
¾ Правила построения технологического маршрута обработки детали
¾ Основные свойства и маркировка обрабатываемых и инструментальных материалов
¾ Правила чтения технической документации
¾ Знаки условного обозначения допусков, квалитетов, параметров шероховатости, способов базирования
¾ Допуски и посадки, квалитеты и параметры шероховатости в пределах выполняемых работ
¾ Устройство, назначение, правила и условия применения универсальных и специальных приспособлений, режущего, измерительного инструмента
¾ Устройство, назначение, правила применения металлорежущих станков.
¾ Порядок текущей подналадки металлорежущих станков.
¾ Правила определения оптимального режима обработки в зависимости от материала заготовки, формы обрабатываемой поверхности и типа станка
¾ Правила, последовательность и способы обработки простых металлических и неметаллических заготовок, деталей, изделий на металлорежущих станках.
¾ Правила и последовательность проведения измерений
¾ Основные виды и причины брака, способы его предупреждения и устранения
¾ Правила по охране труда, пожарной и промышленной безопасности при ведении работ
¾ Правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего -1338 часа,
в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся -366 часов,
обязательной аудиторной нагрузки обучающихся - 248 часа,
в том числе:
- лабораторные и практические работы - 54 часа,
самостоятельной нагрузки обучающихся - 118 часов,
учебной практики - 612 часов
производственной практики - 360 часов.
2.Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)Технология обработки на металлорежущих станках, в томчисле профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПK 4.1 |
Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках |
ПK 4.2 |
Осуществлять техническое обслуживание сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков. |
ПK 4.3 |
Выполнять наладку обслуживаемых станков. |
ПK 4.4 |
Выполнять установку деталей различных размеров |
ОК1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- Формы контроля:
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет в 6 семестре. Экзамен (квалификационный) по окончании всех элементов модуля в 6 семестре.
- Разработчик:
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Т.Г. Жданова.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИИ 15.01.23 «НАЛАДЧИК СТАНКОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В МЕХАНООБРАБОТКЕ»
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Настоящая программа определяет порядок организации и проведения учебной практики студентов, осваивающих программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее- ППКРС) по профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО).
Программа учебной практики является частью ППКРС по профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) в рамках профессиональных модулей:
ВПД 1 ПМ.01 |
Выполнение операций по наладке автоматических линий и агрегатных станков |
ПК 1.1 |
Выполнять наладку и подналадку автоматических линий и агрегатных станков |
ПК 1.2 |
Участвовать в ремонте станков |
ПК 1.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автоматических линий и агрегатных станков |
ВПД 2 ПМ.02 |
Выполнение операций по наладке автоматов и полуавтоматов |
ПК 2.1 |
Выполнять наладку и подналадку автоматов и полуавтоматов |
ПК 2.2 |
Проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании |
ПК 2.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автоматов и полуавтоматов |
ВПД 3 ПМ.03 |
Выполнение операций по наладке станков и манипуляторов с программным управлением |
ПК 3.1 |
Выполнять наладку станков и манипуляторов с программным управлением |
ПК 3.2 |
Проводить инструктаж оператора станков с программным управлением |
ПК 3.3 |
Осуществлять техническое обслуживание станков и манипуляторов с программным управлением |
ВПД 4 ПМ.04 |
Выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках |
ПК 4.1 |
Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках |
ПК 4.2 |
Осуществлять техническое обслуживание сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков |
ПК 4.3 |
Выполнять наладку обслуживаемых станков |
ПК 4.4 |
Выполнять установку деталей различных размеров |
ПК 4.5 |
Выполнять проверку качества обработки деталей |
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики
Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- выполнения наладки автоматических линий и агрегатных станков;
- работы по ремонту автоматических линий и агрегатных станков;
- технического обслуживания автоматических линий и агрегатных станков;
- работы по выполнению наладки автоматов и полуавтоматов;
- технического обслуживания автоматов и полуавтоматов;
- проведения инструктажа рабочих;
- работы по выполнению наладки станков и манипуляторов с программным управлением;
- проведения инструктажа оператора станков с программным управлением;
- осуществление технического обслуживания станков и манипуляторов с программным управлением;
- обработки деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках;
- технического обслуживания станков;
- наладки станков;
- установки деталей;
- контроля качества обработанных деталей;
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего – 1224 часа, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. - 36 часов.
В рамках освоения ПМ 02. - 36 часов.
В рамках освоения ПМ 03. - 540 часов.
В рамках освоения ПМ 03. - 612 часов.
2. результаты освоения программы УЧЕБНОЙ практики
Результатом учебной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ППКРС по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): выполнение операций по наладке автоматических линий и агрегатных станков; выполнение операций по наладке автоматов и полуавтоматов; выполнение операций по наладке станков и манипуляторов с программным управлением; выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
ПК 1.1 |
Выполнять наладку и подналадку автоматических линий и агрегатных станков |
ПК 1.2 |
Участвовать в ремонте станков |
ПК 1.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автоматических линий и агрегатных станков |
ПК 2.1 |
Выполнять наладку и подналадку автоматов и полуавтоматов |
ПК 2.2 |
Проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании |
ПК 2.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автоматов и полуавтоматов |
ПК 3.1 |
Выполнять наладку станков и манипуляторов с программным управлением |
ПК 3.2 |
Проводить инструктаж оператора станков с программным управлением |
ПК 3.3 |
Осуществлять техническое обслуживание станков и манипуляторов с программным управлением |
ПК 4.1 |
Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках |
ПК 4.2 |
Осуществлять техническое обслуживание сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков |
ПК 4.3 |
Выполнять наладку обслуживаемых станков |
ПК 4.4 |
Выполнять установку деталей различных размеров |
ПК 4.5 |
Выполнять проверку качества обработки деталей |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- Формы контроля:
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.
- Разработчик:
Мастер производственного обучения С.А. Кремис
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИИ 15.01.23 «НАЛАДЧИК СТАНКОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В МЕХАНООБРАБОТКЕ»
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Настоящая программа определяет порядок организации и проведения производственной практики студентов, осваивающих программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее- ППКРС) по профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО).
Программа учебной практики является частью ППКРС по профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) в рамках профессиональных модулей:
ВПД 1 ПМ.01 |
Выполнение операций по наладке автоматических линий и агрегатных станков |
ПК 1.1 |
Выполнять наладку и подналадку автоматических линий и агрегатных станков |
ПК 1.2 |
Участвовать в ремонте станков |
ПК 1.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автоматических линий и агрегатных станков |
ВПД 2 ПМ.02 |
Выполнение операций по наладке автоматов и полуавтоматов |
ПК 2.1 |
Выполнять наладку и подналадку автоматов и полуавтоматов |
ПК 2.2 |
Проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании |
ПК 2.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автоматов и полуавтоматов |
ВПД 3 ПМ.03 |
Выполнение операций по наладке станков и манипуляторов с программным управлением |
ПК 3.1 |
Выполнять наладку станков и манипуляторов с программным управлением |
ПК 3.2 |
Проводить инструктаж оператора станков с программным управлением |
ПК 3.3 |
Осуществлять техническое обслуживание станков и манипуляторов с программным управлением |
ВПД 4 ПМ.04 |
Выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках |
ПК 4.1 |
Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках |
ПК 4.2 |
Осуществлять техническое обслуживание сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков |
ПК 4.3 |
Выполнять наладку обслуживаемых станков |
ПК 4.4 |
Выполнять установку деталей различных размеров |
ПК 4.5 |
Выполнять проверку качества обработки деталей |
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики.
Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ППКРС по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по профессии, в ходе освоения которых студент должен:
иметь практический опыт:
- выполнения наладки автоматических линий и агрегатных станков;
- работы по ремонту автоматических линий и агрегатных станков;
- технического обслуживания автоматических линий и агрегатных станков;
- работы по выполнению наладки автоматов и полуавтоматов;
- технического обслуживания автоматов и полуавтоматов;
- проведения инструктажа рабочих;
- работы по выполнению наладки станков и манипуляторов с программным управлением;
- проведения инструктажа оператора станков с программным управлением;
- осуществление технического обслуживания станков и манипуляторов с программным управлением;
- обработки деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках;
- технического обслуживания станков;
- наладки станков;
- установки деталей;
- контроля качества обработанных деталей
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего – 1008 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. - 36 часов
В рамках освоения ПМ 02. - 36 часов
В рамках освоения ПМ 03. - 576 часов
В рамках освоения ПМ 04. - 360 часов
2. результаты освоения программы производственной практики
Результатом производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ППКРС по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): выполнение операций по наладке автоматических линий и агрегатных станков; выполнение операций по наладке автоматов и полуавтоматов; выполнение операций по наладке станков и манипуляторов с программным управлением; выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
ПК 1.1 |
Выполнять наладку и подналадку автоматических линий и агрегатных станков |
ПК 1.2 |
Участвовать в ремонте станков |
ПК 1.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автоматических линий и агрегатных станков |
ПК 2.1 |
Выполнять наладку и подналадку автоматов и полуавтоматов |
ПК 2.2 |
Проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании |
ПК 2.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автоматов и полуавтоматов |
ПК 3.1 |
Выполнять наладку станков и манипуляторов с программным управлением |
ПК 3.2 |
Проводить инструктаж оператора станков с программным управлением |
ПК 3.3 |
Осуществлять техническое обслуживание станков и манипуляторов с программным управлением |
ПК 4.1 |
Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках |
ПК 4.2 |
Осуществлять техническое обслуживание сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков |
ПК 4.3 |
Выполнять наладку обслуживаемых станков |
ПК 4.4 |
Выполнять установку деталей различных размеров |
ПК 4.5 |
Выполнять проверку качества обработки деталей |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- Формы контроля:
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.
- Разработчик:
Мастер производственного обучения С.А. Кремис